Немного мыслей вслух. 🤓 Был недавно на концерте Цуккермана в Стокгольмской консе. Случайно туда попал, концерт был закрытый, для доноров консерватории, которые жертвовали деньги на строительства нового здания. Концерт был своего рода «освящением» нового зала, который получил имя Натана Мильштейна. Что было любопытного. ( помимо самого концерта, разумеется- играл маэстро прекрасно) В начале концерта нам показали отрывок из беседы Мильштейна и Цуккермана. Этот отрывок есть в ютубе и я его сюда вставлю. 😊Признаться, для меня Мильштейн всегда был американским скрипачом, я не задумывался о его происхождении. В этом же разговоре он сразу упомянул Ауэра и потом, когда его спросили о том, почему он решил посвятить свою жизнь скрипке, он рассказал историю о концерте при Дворе и о том, как после выступления к не у подошла Великая Княгиня и «нагородила» его коробкой конфет и 25 долла… рублями. Это оговорка автора, а не моя. ;) Разумеется, в этот момент я понял, что не смотря на то, что по английски господин Мильштейн говорит хорошо, его русский был бы намного лучше. :) Чуть позже, в этом интервью, обсуждая концерт Эрнста, маэстро принялся напевать мелодию вступления. В этот момент я испытал теплейшее чувство де да вю потому что именно так- таким же голосом и манерой- напевал музыку мой Учитель Климентий Иосифович Векслер в ПГК . Хаха! Казалось бы, что может необычного в пении на уроке скрипки, но видимо была какая то особая манера напевать в классе у Ауэра, потому что за 25 лет моей скрипичной жизни и более десятка педагогов в России и на западе- никто так не поёт! Возможно не все поймут о чем речь: Ауэр преподавал в Петербурге, одним из его учеников был Шер, а у него в свою очередь учился К. И. Векслер. ) Очень было забавно! А после этого был прекрасный концерт. Кстати, если кому то интересно, что связывает Мильштейна со Стокгольмом: он сыграл здесь свой последний концерт. Этого оказалось достаточно чтобы быть увековеченным здесь. И это прекрасно, я сам играл в этом зале много раз, пока учился и никогда не думал в честь кого он назван. И на всякий случай, если кто то в этом посте увидит повод для мыслей вроде «воооот, не американский, а русский скрипач» или «а где в России зал имени Мильштейна?» хаха, знаю будут такие. Так вот, это совсем не так. Мильштейн жил в прошлом и так сложилось что в 30 он уехал и не вернулся на родину. Это история и все. Его происхождение ничего не меняет в настоящем, кроме того, что для нас, кто говорит на том же с ним языком, доступно чуть чуть больше. Вот например, когда мистер Цукерман по ходу концерта упомянул, что Мильштейн имел обыкновение злиться, когда он называл его «Nathanchik» весь зал автоматически хихикнул, хотя едва ли значение суффиксов -чк- в русском языке было известно кому нибудь в зале кроме нас: меня и моей девушки, которая знает почему иногда я зову ее «Emmachka» 😂 Хотя, мне кажется и Цукерманн лукавил, когда говорил, что не понимает отчего тот злится… все таки он и сам учился не у абы кого, а у Галамяна… https://youtu.be/y2CzRggCIgE

Теги других блогов: концерт Цуккерман Мильштейн